Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
ГАРРИ ПОТТЕР И УЗНИК АЗКАБАНА
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Обзор игры
Заклинания
Хитрости борьбы с монстрами
Общие советы
Покупка коллекционных карт
2. Хогвартс-Экспресс (тренировка)
3. Испытание Карпе Ретрактум
4. Феи и Гиппогрифы
5. Испытание Драконифоры и Ляпифоры
6. Урок Защиты от Дементоров
7. Защита Клювокрыла
8. Книга Монстров
9. Испытание Глациуса
10. Спасение Рона
11. Спасение Клювокрыла
12. Заключительные Экзамены
Экзамен по Карпе Ретрактум
Экзамен по Драконифоре-Ляпифоре
Экзамен по Гласиусу
1. Исследование Хогвартса
Снаружи
Внутри
Портреты
1. ОБЗОР
Версия HP3 для ПК очень отличается от приставочной, и настолько проста, что с ней справится даже пятилетний ребенок. (Это в данном случае вовсе не гипербола, на самом деле, мой пятилетний сын отлично прошел игру без всякой моей помощи.) В версии для ПК можно играть за Гарри, Рона и Гермиону, но самому поменять персонажа нельзя, это определено в игре заранее. Заклинаний тут меньше, чем в приставочной версии, и они иначе распределены между персонажами.
ЗАКЛИНАНИЯ
Алохомора: открывает предметы. Это заклинание могут применять все три персонажа.
Депулсо: в HP1 и 2 это заклинание называлось Флипендо. Оно используется для того, чтобы двигать предметы, а также против книг. Это заклинание могут применять все три персонажа.
Риктусемпра: оглушает врагов (не всех, а только тех, на кого распространяется). Этим заклинанием тоже владеют все три персонажа.
Спонджифай: превращает платформу Спонджифай в батут. Этим заклинанием владеют все три персонажа.
Лумос: применяется к гаргулье, что позволяет увидеть тайные комнаты. Этим заклинанием владеют все три персонажа.
Карпе Ретрактум: притягивает предмет к вам или вас к предмету. Этим заклинанием владеет только Рон.
Ляпифора: превращает стратую кролика в живого кролика. Этим заклинанием владеет только Гермиона.
Драконифора: превращает статую дракона в маленького живого дракона. Этим заклинанием владеет только Гермиона.
Глациус: замораживает воду, получаются ледяные горки. Еще используется против саламандр. Этим заклинанием владеет только Гарри.
Экспекто Патронум: убивает дементоров. Этим заклинанием владеет только Гарри.
ХИТРОСТИ БОРЬБЫ С МОНСТРАМИ
В игре несколько видов существ, с которыми придется сражаться. Некоторые из них будут вам часто встречаться, другие только в определенных ситуациях. Я расскажу о часто встречающихся монстрах, а специальные сражения будут описаны в другой части этого прохождения.
БЕСЫ
Непонятно, зачем это вообще понадобилось, но драка с использованием волшебных крекеров из HP1 вновь появляется в этой версии. Суть такова: бесы бросают в вас волшебные крекеры. Вы должны сперва увернуться от крекера, затем поднять его (просто пробежать по нему) и бросить в бесов (прицелиться почти невозможно), прежде, чем крекер взорвется. Главный фокус в том, чтобы находиться примерно в центре того помещения, где вы сражаетесь с бесами. Тогда, если в вас бросили крекер, вы сможете отбежать назад, затем подбежать и поднять крекер. Если стоять у стены, тогда вы можете убегать от крекеров только вправо или влево, где путь может преградить мебель, к тому же, увидеть лежащий на полу крекер будет сложнее. Старайтесь бросать крекеры в группы бесов, один крекер может убить сразу двух или трех бесов.
ФЕИ и КНИГИ
(Под книгами я подразумеваю те «обыкновенные» книги, которые на вас нападают. О Книге Монстров я расскажу позже.) Основная тактика в таких сражениях та же, что и с бесами, только на врагов нужно направлять заклинания. На фей – Риктусемпра, на книги – Депулсо, хотя какое заклинание на кого, не так важно, потому что заклинание выбирается автоматически. Вам нужно только прицелиться и щелкнуть кнопкой мыши. Отбрасывайте от себя этих маленьких надоедливых тварей, и уворачивайтесь от энергетических клубков, которыми бросаются феи. Вообще это очень простые сражения.
ОГНЕННЫЕ КРАБЫ
Самое неприятное в сражении с этими тварями: они могут застрять в углу, и их невозможно оттуда вытащить. Приходится дать им очнуться и убегать от них, пока они не окажутся на открытом пространстве. Иногда они отскакивают от стен, но физика игры такая никудышная, что обычно такой прием не работает. В общем, направьте на краба Риктусемпра, а затем применяйте заклинание, пока не затолкнете оглушенного краба в ближайшую ловушку, или не столкнете с платформы или выступа, по которому он ползает.
БУНДИМУНЫ
Эти твари вероятнее всего могут поранить вас, если вы не будете очень осторожны. Они не то чтобы опасны для жизни, но вы можете раз или два обжечься. Используйте Риктусемпра, чтобы оглушить такую тварь, затем прыгните ей на спину, перепрыгнув через кислотный след, который она оставляет. Когда вы подпрыгиваете со спины, не шевелите мышкой и не нажимайте клавиши, и тогда вы автоматически спрыгните туда, где нет кислоты. А если вы попытаетесь маневрировать в прыжке, как раз наверняка угодите прямо в кислоту. Подождите, пока кислотные испарения исчезнут, и соберите все вкусности, которые остались от бундимуна.
САЛАМАНДРЫ
Саламандры крайне неприятны, потому что возрождаются из собственного огня. Поэтому, когда вы встретились с несколькими саламандрами, не надо сперва пытаться расправиться с ними со всеми, а потом с их огнем. Лучше разобраться по очереди с каждой саламандрой и заодно с ее огнем. Направьте Гласиус на саламандру, а затем используйте Риктусемпра, чтобы уничтожить ее. Затем используйте Гласиус, чтобы заморозить ближайший огонь. Все это время не стойте на месте, а бегайте туда-сюда, чтобы другие саламандры не смогли прицелиться и выстрелить в вас огнем.
ЗАКОЛДОВАННЫЕ СКЕЛЕТЫ
Это, наверное, самые отвратительные существа во всей игре. Чтобы уничтожить их, на них нужно дважды направить Риктусемпра (это должны сделать или одновременно Гарри и Гермиона, или Рон дважды), а они очень быстро бросаются своими костями. Не стойте на месте, двигайтесь, и как только Гермиона к вам присоединяется, отпускайте кнопку.
КНИГА МОНСТРОВ
С этой тварью вы столкнетесь и в тренировке, и в одной из мини-игр. Тактика сражения с Книгой описана ниже, в прохождении мини-игры.
ОБЩИЕ СОВЕТЫ
Почаще машите волшебной палочкой. Некоторые предметы очевидно подвержены действию заклинаний – котлы, сундуки, доспехи. Некоторые не столь очевидны. Например, за несколькими изображениями и портретами скрываются тайники. Впрочем, за многими никаких тайников нет. Но чтобы убедиться, надо направлять заклинания на каждый предмет.
Применяйте заклинания к вещам по нескольку раз. Из многих предметов бобы, пироги и котельные лепешки могут высыпаться не один раз, из некоторых даже четыре или пять. Из некоторых предметов можно получить специальные награды, если применить к ним заклинание несколько раз.
Проще сделать так: сперва пройти всю игру по сюжету, затем вернуться и закончить мини-игры и найти тайники. Игра не закончится, пока вы не купите у Фреда и Джорджа все пароли к портретам. Поэтому не торопитесь покупать их, и можете играть даже после Заключительных Экзаменов.
Когда в Призовую Бобовую Комнату приходит Рон, там лежат только бобы. Когда туда попадают Гарри или Гермиона, там бывают и тыквенные пироги, и котельные лепешки. Собирайте лучше пироги и лепешки, а не бобы.
ПОКУПКА КОЛЛЕКЦИОННЫХ КАРТ
Повсюду стоят ученики, предлагающие купить у них коллекционные карты. Они все продают карты из одного набора, так что нет смысла бегать за всеми учениками, а также нет смысла покупать карты в первый же раз, когда вы встретили такого ученика. Сперва пройдите большую часть игры и наберите достаточное количество бобов и пирогов. Тогда уж найдите одного из этих учеников и покупайте у него (или у нее) карты, пока он (или она) не убежит.
Вот список Коллекционных карт, которые можно купить у студентов (в порядке того, как их предлагают):
- # 1 черная (колдунья), Beatrix Bloxam 25 бобов
- # 6 черная (колдунья), Carlotta Pinkstone 100 бобов
- #12 черная (колдунья), Cliodne 30 тыквенных пирогов
- # 3 синяя (волшебник), Crispin Cronk 100 бобов
- # 7 черная (колдунья), Dorcas Wellbeloved 175 бобов
- # 2 черная (колдунья), Dymphna Furmage 50 бобов
- # 4 синяя (волшебник), Edgar Stroulger 150 бобов
- # 8 черная (колдунья), Elfrida Clagg 125 бобов
- # 2 синяя (волшебник), Ethelred the Ever-ready 80 тыквенных пирогов
- # 8 синяя (волшебник), Glanmore Peakes 60 тыквенных пирогов
- #10 черная (колдунья), Ignatia Wildsmith 10 тыквенных пирогов
- # 5 черная (колдунья), Jocunda Sykes 200 бобов
- #14 черная (колдунья), Morgan le Fay 50 тыквенных пирогов
- #11 синяя (волшебник), Mungo Bonham 50 бобов
- # 6 синяя (волшебник), Novel Twonk 125 бобов
- # 5 синяя (волшебник), Oswalk Beamish 225 бобов
- #14 синяя (волшебник), Thaddeus Thurkell 70 тыквенных пирогов
- # 4 черная (колдунья), Wendelin the Weird 75 бобов
- # 9 синяя (волшебник), Wilfred Elphick 40 тыквенных пирогов
- #12 синяя (волшебник), Dzou Yen 20 тыквенных пирогов
Фред и Джордж продают шесть коллекционных карт в магазине. Они дадут вам одну карту бесплатно, как только вы наберете (найдете или купите) 74 карты.
Список Коллекционных карт, которые можно купить в магазине Фреда и Джорджа:
- # 7 синяя (волшебник), Grogan Stump 25 тыквенных пирогов
- # 9 пурпурная (животное), Горный Тролль 150 бобов
- #10 пурпурная (животное), Streeler 200 бобов
- #11 черная (колдунья), Hesper Starkey 125 бобов
- #13 черная (колдунья), Mirabella Plunkett 25 тыквенных пирогов
- #15 черная (колдунья), Gunhilda of Gorsemoor 100 бобов
- #15 синяя (волшебник), Гарри Поттер БЕСПЛАТНО
2. ХОГВАРТС-ЭКСПРЕСС (Учебная тренировка)
Цель: запомнить управление, поймать крысу Коросту
Коллекционные карты:
№1 голубая (волшебник), Фульберт Напуганный
Эта часть игры очень простая, и вас фактически ведут за руку. Единственной «сложностью» может стать самый конец тренировки, когда вы пытаетесь не пустить дементора в вагон. Дождитесь, пока птичья клетка над дверью не повернется к вам символом Депулсо, и тогда примените к ней заклинание, чтобы создать преграду. Как сделать остальные преграды, вполне очевидно.
3. ИСПЫТАНИЕ КАРПЕ РЕТРАКТУМ
Цель: Собрать 10 щитов испытания
Тайники: 5
Коллекционные карты:
№1 красная (вампир), Sir Herbert Varney
№2 красная (вампир), Amarillo Lestoat
№5 красная (вампир), Граф Дракула
№3 красная (вампир), Lady Carmilla Sanguina
№4 красная (вампир), Blodwyn Blud
Сразу после тренировки начинается третий год в Хогвартсе, и начинается он с урока Защиты от темных искусств и с Испытания Карпе Ретрактум (КР). В этом испытании вы играете за Рона, и только Рон владеет этим заклинанием.
В самом начале испытания используйте КР, чтобы притянуть себя на парящую платформу. Направьте Депулсо на переключатель на стене прямо перед вами, и появится еще одна статуя. Притяните себя на балкончик, затем используйте КР, чтобы опустить рычаг на дальней стене, тогда появится выступ. Откроется платформа Спонджифай. Следуйте указаниям профессора Люпина, чтобы подпрыгнуть и попасть на выступ.
Прыгните в яму прямо перед вами и используйте КР, чтобы вытянуть из дальней стены каменный блок. Заберитесь на него, поверните за угол и повторите то же самое (вытяните блок). Так вы дойдете до своего первого щита испытания.
Пройдите через дверь по правую руку, и примените к доспехам Депулсо, чтобы получить бобы. Идите дальше, перепрыгните через ров, и примените Депулсо к следующим доспехам. Затем пройдите через дверь налево. Вы окажетесь на выступе над бездонной пропастью. Справа вы увидите парящие платформы со статуями, но пока ничего с ними не делайте.
Если смотреть прямо от двери, можно заметить еще один выступ, на котором стоит золотой сундук. Повернитесь налево и примените к доспехам Депулсо. Доспехи отодвинутся вглубь. Войдите в нишу и примените Депулсо к переключателю на стене. На том выступе появится статуя. Примените КР, притяните себя на выступ и откройте сундук – там вы найдете первую коллекционную карту (№1 красная, а также первый Тайник). Теперь притяните себя на первую парящую платформу, потяните за веревки, чтобы появились два выступа, затем осторожно допрыгайте до дальней парящей платформы, где вас ждет щит испытания.
С этой платформы прыгните обратно на ближайший выступ, затем прыгните к двери, и там вы найдете свою первую Книгу сохранения. В следующей комнате вас ждет первое сражение с бесами (Вот повезло!), так что приготовьтесь. После того, как вы уничтожите первого беса, из тайной ниши появятся еще двое. Уничтожьте их, тогда откроется платформа Спонджифай, и проем в потолке. Перед тем, как покинуть это помещение, не забудьте направить Алохомора на оба шкафчика у стен.